А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хор-кружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".
А. Барто. «Болтунья»
ъ
Как быть с дополнительным образованием?
х
Рано или поздно перед Вами возникает вопрос: а нужно ли отдавать ребёнка в детское объединение по интересам — в кружок студию, ансамбль, секцию, клуб — учреждения дополнительного образования детей? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой дополнительно к занятиям в школе? В какой именно кружок записать ребёнка? Как выбрать именно тот, который ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя?
х
Определённого ответа на эти вопросы дать нельзя. Поэтому давайте разбираться! Занятия в кружке или секции и других детских объединениях по интересам – это:
х
— смена вида деятельности. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Если это музыкальная школа или художественный кружок — творческой. В кружках прикладного творчества — двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом;
х
— смена стиля общения. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине.
ъ
— смена круга общения. Внешкольные занятия, как правило, проходят в более малочисленных группах и ребенка не окружает многочисленное шумное сообщество, а потому он получает возможность отдохнуть от нахождения в школе;
э
— переключение поможет вашим сыну или дочери отдохнуть от утомительного учебного дня, справиться с накопившейся за день усталостью;
х
— это способ организации досуга ребенка. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время после школы для тех пап и мам, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков;
а
— занятия в кружке, секции способствуют развитию способностей. Если вы точно знаете, к чему у ребенка способности, тогда вы отдаете его в секцию, занятия в которой направлены на их развитие: а если ни вы, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься — пусть занимается в разных кружках, пусть даже меняет их периодически — в этом случае его способности тоже будут развиваться.
ъ
Занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки. Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха, пусть небольшого, но очень важного для него в конкретном направлении образовательной деятельности.
[
х
Ошибки при выборе детского объединения
ъ
1. Отбросьте лишние амбиции
Самая большая ошибка, которую могут допустить родители в воспитании ребёнка, – это видеть в нём себя, а не самостоятельную личность, какой он является. Таким образом, родители пытаются реализовать через ребёнка свои несостоявшиеся мечты и планы.
х
2. Учитывайте интересы ребёнка
2. Учитывайте интересы ребёнка
Поговорите с ребёнком. Возможно, он сам хочет чем-то заниматься, но ему нужна ваша поддержка и помощь. Окажите её, даже если выбор ребёнка вас удивит. Если ребёнок не проявляет какой-либо инициативы, предложите ему что-нибудь на своё усмотрение. Опишите достоинство и перспективу такого занятия (ты сможешь красиво танцевать, стать очень сильным). Выбирая варианты, объективно оцениваете возможность его интересы и склонности, характер своего ребёнка. Так активного и неусидчивого ребёнка не стоит записывать в шахматную секцию, а общительного и компанейского на одиночные виды спорта (легкая атлетика или плаванье).
ъ
3. Не перегружайте ребёнка.
В школьном возрасте выбирайте кружки с учетом загруженности ребенка учебными занятиями. Если время школьника будет расписано по минутам – «уроки/кружки/выполнение домашний заданий/сон» – то результатом, скорее всего, станет не радость и разностороннее развитие, а стресс, нервные перегрузки и раздражительность.
ъ
Педагог-психолог Андреева Е. В.