Поступление в первый класс – это настоящее событие для детей и их родителей. Ведь после этого поменяется уклад в жизни, круг общения, интересы. Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок делал успехи в учебе. Потому и существует дошкольная подготовка детей к школе. Обучение направлено на общее развитие ребенка, помогает ему привыкнуть к дисциплине. Конечно, можно задуматься, нужна ли подготовка к школе, ведь всё равно обучение в 1 классе начинается практически с азов. Но педагоги и психологи сходятся на том, что, конечно, нужна.
Чтобы дошкольнику легче пройти адаптационный период в первом классе и чувствовать себя комфортно в школе, с сентября в Центре Детского Творчества начинает свою работу комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной адаптации с элементами изучения естествознания «РАДУЖКА+».
Оснащенный современным оборудованием кабинеты, методические и наглядные материалы дадут возможность более наглядно и доступно объяснить учебный материал дошколятам.
Одна из программ «РАДУЖКА+» является «Зеленая тропинка».
Глубокое знакомство ребёнка со свойствами окружающего мира трудно представить без его исследовательской деятельности в природе. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются глубокими и прочными.
Дошкольники любят экспериментировать — эта деятельность отвечает возрастным особенностям их мышления: наглядно-образного и наглядно-действенного. Их экспериментирование сходно с игрой, а также с манипулированием предметами, которые являются основными способами познания окружающего мира в дошкольном детстве. Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах предметов и явлений, об их взаимоотношениях с другими предметами, явлениями и со средой, в которой они находятся. Именно программа «Зеленая тропинка» поможет детям освоить окружающий мир через эксперимент.
А еще будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, что благотворно влияет на учебный процесс в целом.
Сотникова Л.В.