Игра в дошкольном детстве: развивающие аспекты

Игровая деятельность – моделирование различных жизненных ситуаций – является преобладающей для детей дошкольного возраста. Именно в игре развивается личность ребёнка, отрабатываются роли, которые предстоит играть во взрослой жизни, познается способ взаимодействия с окружающим миром. Обучение новым навыкам, умениям также происходит в игровой форме.

 Ведущая роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста обусловлена особенностями развития психики малышей. Наблюдая за тем, как дети играют, можно многое узнать об условиях их жизни, предпочтениях, особенностях характера.

Развитие познавательной сферы. В процессе игры ребёнок активно познаёт окружающий мир, знакомится со свойствами предметов, их назначением. Этот аспект влияния игры на развитие проявляется в самом раннем возрасте, когда ребёнок ещё не играет, а только манипулирует предметами: ставит кубики один на другой, складывает мячи в корзину, пробует игрушки «на зуб». Вместе с усвоением новых знаний об окружающем мире, в процессе игры происходит развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Сформированные ещё в раннем возрасте навыки концентрировать внимание, анализировать, запоминать информацию очень пригодятся ребёнку для обучения в школе.

 В д.о. «Радужка+» на занятиях по математике, окружающему миру и лего-конструированию педагоги в игровой форме активно занимаются расширением кругозора детей, математических представлений, конструкторских способностей будущих учеников.

  Развитие речи и коммуникативных навыков. В процессе дидактических игр на занятиях по развитию речи и психологии наши дети постоянно проговаривают свои действия, разыгрывают диалоги между героями игры, совместно составляют схемы слов и предложений, запоминая основной языковой материал.  Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договорится о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила;

 Играя, дети учатся творить и мечтать, создавать свою реальность на занятиях по изобразительному искусству и музыке. Соединяя воедино мечты и знакомую им действительность, у детей активно работает воображение. Происходит познавательное, культурное, социальное, физическое развитие.

Таким образом, взяв эту концепцию игрового обучения за основу, мы в

 д. о. «Радужка +» в проекте «Успех каждого ребёнка» и проводим обучение, постигая с детьми в игре основные законы бытия.

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *