Социализация ребенка с ОВЗ: пути эффективного взаимодействия образовательных учреждений и семьи

29.03.2024 года в Центре детского творчества состоялся городской семинар «Социализация ребенка с ОВЗ: пути эффективного взаимодействия образовательных учреждений и семьи».
Организаторы семинара Дегтерева Галина Николаевна, заместитель директора по УВР, и Литвин Анна Фёдоровна, заведующий отделом социально-гуманитарной
направленности, отметили, что на современном этапе развития общества и системы образования важно понять и принять необходимость включения всех детей в образовательное пространство.

Реализация возможности полноценно проживать каждый день жизненного пути — это показатель успешности реализации инклюзивного обучения, социализации, реабилитации и воспитания детей с ОВЗ.

В семинаре приняли участие специалисты различных образовательных организаций города Курска. Практиками по теме семинара поделились МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102», МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №86», МБОУ «Гимназия №63 «Академия успеха». Они рассказали о взаимодействии специалистов образовательной организации и семьи. В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №107» ведется работа инклюзивного детско-родительского клуба «Растем и развиваемся вместе».

Очень приятно отметить, что есть учреждения, с которыми сложились добрые партнерские отношения: ОБОУ «Школа-интернат N2» г. Курска постоянно делится своим опытом работы с детьми с ОВЗ.
Не остались в стороне и специалисты дополнительного образования.
Редкозубова Наталия Эдуардовна, зав. отделом декоративно-прикладного творчества МБУ ДО «ЦДТ» провела мастер-класс «Народная игрушка «Пеленашка» как элемент социализации ребенка с ОВЗ». Панюкова Оксана Григорьевна, пдо по адаптивной физкультуре МБУ ДО «Центр «Оберег, рассказала о городской воспитательной программе «Мир без границ «. Опытом работы с детьми особой заботы поделилась Подтуркина Нина Владимировна, учитель-логопед МБУ ДО «Центр «Оберег»,

В ходе обсуждения вопросов семинара было много вопросов и предложений. Да, «особенные» дети требуют «особенных» подходов, но специалисты и педагоги разных образовательных учреждений с этим успешно справляются.

Больше фото в альбоме https://vk.com/album-153857398_302197823

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *