Что могут сделать родители при адаптации ребенка к школе?

1. Родители могут обращать внимание ребенка на опыт успеха
????На то, как он обернул учебники.
????На то, как он красиво подобрал тетради с красивыми картинками на обложке.
????На то, как он сам утром проснулся и хорошо собрался.
На что угодно. Для нас тут не так важно, что это будет.

Важно чтобы в период адаптации обязательно был вот этот опыт успеха.

— Сколько ты в первый день ты запомнил имен своих одноклассников?
— Сможешь ли ты завтра запомнить столько же или вдруг даже больше у тебя получится?
— Ты уже научился находить свой класс с первой же попытки, да, это круто.

????????Любой опыт успеха очень сильно скрашивает адаптационную нагрузку.

Да и сразу нам становится жить веселее.

2. Дальше внимание физиологическому состоянию.
????Ребенок должен регулярно есть.
????Если это маленький ребенок, первые классы или ослабленный ребенок, очень желательно дневной сон короткий, после учебы не садиться сразу за уроки.
Поспать или полежать, или какую-нибудь книжку почитать расслабленную для перезагрузки.
????Очень важно гулять. Это важно, для того, чтобы адаптация происходила лучше, легче и для того, чтобы сил на нее хватило.

В среднем где-то месяц-полтора-два уходит на адаптацию.

В это время, пожалуйста, не думайте о том, как ваш ребенок справляется, не справляется, учится, не учится.
В это время все его силы тратятся не на учебу, а на адаптацию.
Никакой учебы во время адаптации не происходит. Это и дети так устроены, и взрослые. Это нестрашно.
Наша задача сделать мягкий вход, смотреть за состоянием ребенка, смотреть, чтобы он не был переутомлен.

Итак: сон, еда, позитивный ровный настрой, поддержка, обращение внимания на успехи.

Больше внимание не на “смог ты ответить или не смог”, а на “как тебе было”, “что было интересного”, “кто что сказал”
Больше внимания на такой вот человеческий фактор.

Людмила Петрановская

Фёдорова С.Ю.

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *