«Занимательная психология»

В Центре детского творчества в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» реализуется комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной адаптации с элементами изучения естествознания «РАДУЖКА+».
Одной из подпрограмм является «Занимательная психология».
На занятиях большое значение уделяется активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Ведь дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме.
С этой целью активно используется дидактический материал «Дары Фребеля». Фридрих Фребель разработал так называемые «формы жизни», которые можно построить из деталей дидактического конструктора: здания, мосты, башни, мебель, транспорт.
На всех занятиях «Занимательная психология» действие соединяется со словом. Слово побуждает ребенка осознать и закрепить опыт.
Так, изучая в теме определенный предмет, педагог предлагает детям узнать его,отгадав загадку, обязательно называет сам предмет, его характеристики, показывает и называет возможные способы действия. Действия сопровождаются песенкой или стишком .
Ведь игра – это прообраз жизни человека. И мы знаем, что «как ребенок играет – так и будет жить». Умеет ли он достигать цели в игре? Умеет ли договариваться, обсуждать, излагать свое мнение? Может ли уступить? Насколько творческая игра у ребенка или есть шаблонность сюжетов? Насколько он самостоятелен в игре? Умеет ли не только выигрывать, но и проигрывать? Не боится ли трудностей или неожиданностей? Наблюдая за игрой, многое можно узнать о ребенке, во-многом ему помочь и вовремя откорректировать трудности.

 

 

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *