Состоялся родительский лекторий на тему «Готовность ребенка к обучению в школе»

21 сентября в Центре детского творчества состоялся родительский лекторий на тему «Готовность ребенка к обучению в школе».
Родители совместно с педагогами-психологами Кулаковой Татьяной Александровной и Федоровой Светланой Юрьевной обсудили такие важные в жизни будущих первоклассников вопросы как:
— Что такое школьная зрелость.
— Компоненты школьной зрелости.
— Как помочь ребенку подготовиться к школе.
— Ошибки родителей будущего первоклассника.
«Школьной зрелостью» считают обычно достижение такой ступени нервно-психического развития, когда ребенок становится способен принимать участие в школьном обучении в коллективе сверстников без ущерба для своего физического и психического здоровья.
Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослым, опосредованных задачей («ребенок — взрослый — задача»). Учитель — это взрослый, социальная роль которого связана с предъявлением детям важных, равных и обязательных для выполнения требований, с оценкой качества учебной работы. Новое положение ребенка в обществе, позиция ученика характеризуется тем, что у него появляется обязательная, общественно значимая, общественно контролируемая деятельность — учебная, он должен подчиняться системе ее правил и нести ответственность за их нарушение.
Позитивный исход этой стадии приносит ребенку ощущение собственной компетентности, способности действовать наравне с другими людьми; неблагоприятный результат стадии — комплекс неполноценности.
В ходе интерактивного лектория родители и педагоги-психологи постарались найти оптимальные пути решения данных задач.

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *