III место: зажгла свою звезду! поздравляем!

Л. Ю. Гладилина
х
Педагогическое кредо Л. Ю. Гладилиной
д
Детский взгляд, он выражает все, по нему можно понять как ребенок к тебе относится, что он в этот момент чувствует: он верит тебе, верит твоим словам, поступкам, он искренен, этот взгляд мне всего дороже.
Еще в школе во время летней практики я всегда выбирала работу в школьном лагере с детьми начальных классов. Мне нравилось помогать вожатым и общаться с малышами, и чем искреннее я была с ними, тем больше они ко мне привязывались. Я не была им наставником, я была старшим товарищем. Поэтому когда после окончания школы передо мной встал выбор — поступить в музыкальное училище или педагогическое, я выбрала педагогическое, но музыкальное отделение.
з
Моя профессия удивительна. Я одновременно являюсь и педагогом и музыкантом, и прежде всего я педагог. И моя задача обучать, воспитывать и развивать индивидуальность, музыкальность, воспитывать всесторонне гармоничную личность, способную сопереживать. Работа с детьми дает возможность нам, педагогам, проявить все самое хорошее, что в нас заложено: и душевные качества, и способности.
Еще один  плюс моей  профессии в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Наша задача  – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть мы должны разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.  Врачам доверяют здоровье людей, а педагогам — душу. И я должна приложить много усилий, чтобы дети чувствовали себя как цветы в саду. Ведь «Ребёнок – это цветок, который распускает свои лепестки тогда, когда ему комфортно и интересно, и вянет, когда ему не хватает теплоты».
х
поздравляем!Я   не разу не пожалела о своем выборе, потому что моя работа —  это моя жизнь, которую мне хочется сделать добрее, искреннее. Дети! Только они могут быть  по-настоящему искренними. И музыка — вот мой помощник, который откроет перед ними удивительный мир звуков, делая их добрее и  воспитывая в каждом из них гармоничного человека.
х
С 2006 года я педагог дополнительного образования. Работаю с детьми 6-7 летнего возраста  по общеразвивающей  программе «Веселые нотки», которая направлена на музыкальное развитие детей.
Приоритетным направлением в моей работе является приобщение детей к музыкальному творчеству, доставляющему им радость и положительные  эмоции; формирование у детей  устойчивого интереса к музыке.
Свои занятия стараюсь строить на индивидуальных особенностях детей, на развитии их творческих способностей, большое  внимание уделяю  слушанию и восприятию музыки, развитию чувства сопереживания и доброжелательности. Приведу пример: музыка звучит на протяжении всего занятия, в разнообразных видах деятельности В пении, где дети осваивают азы вокальной работы, на слушании, где идет восприятие музыки, в музыкальных играх, где дети импровизируют, фантазируют ,самовыражаются.
 В процессе обучения происходит приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, через восприятие музыки и формирование простейших исполнительских навыков в области пения, ритмики, игры на детских  музыкальных инструментах, что позволяет им учиться переживать, сочувствовать, радоваться вместе с музыкальными героями. Каждый выше перечисленный вид деятельности нравиться им, они охотно участвуют  и все это проходит в виде игры. Наиболее любимым видом деятельности  является музыкальные игры ,разучивание песен и слушание музыки.
х
В своей работе я придерживаюсь  классической основы занятий. Использую современные педагогические и специальные технологии, такие как вокалотерапия, сказкотерапия, улыбкотерапия и другие, что способствует  снятию мышечного напряжения и обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка.
 Активно применяю нетрадиционные формы проведения занятий:
— интегрированные занятия, такие как, живопись+музыка, где дети сравнивают образ нарисованный художником и композитором. изо+музыка, например, при прослушивании музыки дети рисуют образ, который им навеяла музыка;
-занятие-путешествие;
—  занятие-сказка; Как правило я использую эти виды нетрадиционных занятий ,когда идет сложный теоретический материал, например тема лады в музыке .Слово лад, ребенку не понятно, вряд ли он запомнит его и поймет ,а когда мы отправляемся в путешествие, и знакомимся с двумя клоунами. Один из которых веселый, другой грустный , и узнаем ,что на музыкальном языке веселый означает мажор ,а грустный минор ,то дети это быстро запоминают, Или тема регистры в музыке, она тоже трудна для восприятия ребенка ,а занятие сказка, где появляется домик с жителями ,в котором все живут на разных этажах, чем ниже этаж тем ниже и голос(регистр)и ассоциация с животными, которые живут на этих этажах.
— музыкальная гостиная.  Где, дети  видят и слышат звучание музыкальных инструментов, которые мы изучали. В гости к ним приходят ребята, которые учатся в музыкальной школе и играют на музыкальных инструментах. Детям нравится такое общение, некоторые из них, делают свой выбор в пользу понравившегося инструмента.
ъ
НаграждениеМоя работа  построена на следующих принципах:
— Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в развитии  ребенка.
— Эмоционально-психологический климат  на занятиях основывается на  партнерских отношениях и сотрудничестве педагога и детей.
— Признание прав ребенка на самовыражение и индивидуальность.
— Развитие первоначального успеха ребенка.
— Ответственность за  творческое развитие ребенка в будущем.
х
Таковы мои педагогические убеждения. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Я считаю, что главное в профессии педагога —   вырастить небезразличных,   неравнодушных, непосредственных, не закомплексованных  детей, способных чувствовать, сопереживать, замечать, быть открытыми. Это возможно только в том случае, если дети вам доверяют. Доверяют – значит любят.
 Нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей, когда захожу  на занятия. Когда дети  благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть Педагогом.
Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись».
И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги, и, конечно, же, мое увлечение – это занятия фигурным катанием . Всё это даёт мне силы и энергию для самосовершенствования.
ъ
За годы  работы с детьми, я пришла к выводу о том, что не надо гнаться за детской любовью, она сама тебя догонит. Времена меняются, меняются подходы к воспитанию, но я  надеюсь, что и в семье, и в обществе, и в государстве в целом, дети, интересы детей, всегда будут на первом месте.
Поэтому мое педагогическое кредо звучит так: «Отдай свое сердце ребенку и ты увидишь душу в его глазах!»
 
— Для чего педагогу душа?
— Чтобы детские души понять.
— Для чего педагогу душа?
— Чтоб обнять, пожалеть, приласкать.
  
— Для чего педагогу душа?
— Целых двадцать малышек любить.
— Для чего педагогу душа?
— Чтоб с душой на работу ходить.
 
— Ну, а если душа черства,
Ни к чему тогда спорить с ней,
 Вы ступайте в цех, на завод –
И не трогайте души детей!

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *