Проблемы адаптации ребёнка в детском объедении. Как помочь?

Преступая к какой-либо деятельности человек, адаптируется к новым условиям, постепенно привыкает к ним. Детский сад, школа, институт, работа — всю жизнь мы адаптируемся к новым условиям. К счастью, психика человека довольно легко приспосабливается к обстоятельствам. В этом ему помогает накопленный опыт, который с возрастом расширяется и обогащается.
г
В зависимости от того, как дети приспосабливаются, привыкают к новым условиям, во многом зависит их эмоциональное состояние, работоспособность, состояние здоровья, что не может не влиять на дальнейшее развитие личности ребенка, его творческих способностей. Сейчас большое количество детей посещают различные детские объединения.
п
Ребёнку важно адаптироваться к условиям пребывания в кружке. Сроки адаптации к детскому объединению могут быть различными. Оптимальный адаптационный период составляет один – полтора месяца. В это время руководителю детского объединения необходимо позаботиться о создании благоприятных условий адаптации ребенка к кружку, обратить внимание на то, чтобы это процесс не сопровождался разочарованиями и конфликтами, в противном случае ребенок перестанет посещать детское объединение.
х
Эффективность социально-психологической адаптации учащегося в детском объединении зависит от:
  • его интеллектуального развития;
  • знаний, умений, навыков;
  • его мотивации прихода в кружок;
  • любознательности как основы познавательной активности;
  •  сформированности творческого воображения;
  • уровня  развития самооценки и уровня притязаний;
  • социальной компетентности ребенка (принятия норм и ценностей новой социальной среды);
  •  коммуникативных способностей (умение общаться со сверстникам. взрослыми);
  • а также от условий психологического климата в детском объединении.
х
Условия эффективной адаптации ребёнка в детском объединении
(в помощь педагогу дополнительного образования)
х
Как педагог может помочь детям?:
  • оказывать детям поддержку, использовать моральные стимулы (одобрение, похвалу);
  • создавать ситуации успеха;
  • формировать адекватную самооценку ребенка, развивать самоуважение;
  • не допускать авторитарного стиля отношений;
  • помнить о профилактике утомляемости;
  • создавать мажорный эмоциональный фон, использовать на занятиях минутки отдыха;
  • не перегружать детей информацией, скучными, однообразными заданиями;
  • учитывать возрастные особенности детей и их уровень подготовленности;
  • установить в группе атмосферу доброжелательных межличностных отношений;
  • основным способом организации деятельности старших дошкольников и младших школьников должна быть игра.
х

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *