30.10.2020г. в 10:00 состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов в формате онлайн трансляции на платформе ZOOM по теме: » Развитие лексико-грамматического строя речи детей с ОНР с применением мультимедийных технологий «
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Учителю-логопеду важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в образовательном процессе.
Применение в логопедической работе с дошкольниками информационных компьютерных технологий позволяет поддерживать становление и развитие ряда качеств, составляющих важнейшие характеристики данного возрастного периода, — любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы. Применение компьютерных технологий в логопедической работе улучшает учебную мотивацию дошкольников с ОНР, повышает их интерес к деятельности, а сами занятия делает более интересными, современными, эмоциональными, путём моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.
Использование мулимедийных технологий-это:
- использование игровой формы обучения – уход от рутинной работы.
- системный и деятельностный подход к коррекции.
- дифференцированный подход – (подобрать материал разной степени сложности, легко изменить степень трудности и характер задания).
- индивидуальный образовательный маршрут — видно как трансформировать выявленные проблемы в задачи работы.
- эффективная и гибкая система поощрения (компьютерные герои, звуковые и визуальные эффекты);
- сотрудничество ребенка и логопеда в интересной деятельности.
В ходе заседания учителя-логопеды активно участвовали в дискуссиях по данной теме, представили свои наработки по данной теме. Это говорит о том, что компьютерные технологии нашли активное применение в коррекционных занятиях узких специалистов.
Литвин А.Ф.